От: Два свалени Ми-24 в един ден. Как?
Я да видим:
Това е само за 1980 г. Можеш да броиш, нали?
Иначе, хубаво използваш търсене, ама не търсиш правилно. Както виждаш, в два от случаите е писано "ДШК", което си е големокалибрен пулемет (Дегтярёв Шпагин Крупнокалиберный) и то доста популярен при муджахедините, ама тези случаи (13 на брой) не ти излизат. Също няма да ти излязат и тези, при които се говори за загуба в следствие на огън от "стрелково оръжие" (както е при номер осем), а също и онези, при които е казано най-общо "от огъня на противника" (който най-често и най-вероятно е от стрелково оръжие).
Не виждам да е отцепена половин държава. Има няколко населени места, в които някакви хора са овладели някакви административни сгради, а за бойни действия се говори само за 2 от тях.
Първоначално публикуван от DBRS
Преглед на мнение
Боевые потери и повреждения вертолетов Ми-24 в Афганистане.
1. 21 января 1980 г., боевое повреждение вертолета Ми-24. Осуществляя воздушную поддержку группы десанта в Панджшерском ущельи вертолет подвергся обстрелу из крупнокалиберного пулемета. Экипаж сумел привести вертолет на базу, получивший ранения бортовой авиатехник ст.л-т Сапрыкин А.Н. был госпитализирован, но скончался 23.01.1980 г.
2. 13 февраля 1980 г., боевая потеря вертолета Ми-24 292 овп ( Джелалабад ). Вертолет капитана Хрулева С.И. осуществлявший разведку в горной местности в 25 км. юго-западнее Джелалабада, попал под обстрел из крупнокалиберного пулемета, получил значительные повреждения и при попытке дотянуть до своей базы разбился. Экипаж из трех человек погиб.
3. 24 апреля 1980 г., боевая потеря вертолета Ми-24д 50 осап ( Кабул ). Вертолет ст.лейтенанта Карчагина А.А. осуществлял атаку наземной цели, недалеко от Газни, ведомым в паре. На выходе из атаки был подбит огнем из ДШК и при попытке совершить вынужденную посадку завалился на борт. Командир вертолета и летчик-оператор погибли, а борттехнику Павлу Никитенко удалось спастись.
4. 5 июля 1980 г., боевая потеря вертолета Ми-24д . Паре вертолетов под командованием капитана Соколова А. Ф. была поставлена задача уничтожить склад боеприпасов противника в 28 км. севернее Кабула В условиях плохой видимости экипажи сумели уничтожить цель, но на выходе из атаки вертолет ведущего попал под ответный огонь из крупнокалиберного пулемета, потерял управление и упал на землю. Экипаж погиб.
5. 23 июля 1980 г., боевая потеря Ми-24. Вертолет ст.лейтенанта Барыша В.В. при проведении разведывательно-ударных операций в 55 км. юго-западнее авиабазы Баграм был сбит моджахедами из ПЗРК. Экипаж погиб.
6. 17 августа 1980 г., боевая потеря вертолета Ми-24д 254 овэ ( Кундуз ). Облет авиатехники после ремонта в зоне а/э Кундуз. Вертолет командира эскадрильи майора Козового М.Р. сразу после взлета попал под обстрел из крупнокалиберного пулемета, потерял управление и столкнулся с землей. Экипаж в составе командира вертолета, борттехника ст.л-та Краснухина К.Г. и занявшего место оператора комэска Ми-8 181 овп Героя Советского Союза м-ра Гайнутдинова В.К. погиб. По неофициальной версии командир вертолета желая показать сокурснику возможности машины совершил ошибку и перевернулся на взлете.
7. 25 августа 1980 г., боевая потеря вертолета Ми-24в 292 овп ( Джелалабад ). При нанесении воздушного удара по выявленным огневым точкам противника в районе водохранилища Суруби, ведомый второй пары капитан Гуськов А.А. вышел из атаки отворотом вправо, тогда как все вертолеты группы должны были замыкать круг отворотом влево, остался без прикрытия и был подбит огнем крупнокалиберного пулемета. Экипажу удалось совершить посадку на подобранную площадку, но через несколько секунд после касания земли вертолет взорвался, экипаж погиб.
8. 18 октября 1980 г., боевая потеря вертолета Ми-24 292 овп ( Джелалабад ). При нанесении бомбово-штурмового удара вертолет капитана Шпанберга А.В. попал под огонь стрелкового оружия противника, был поврежден правый двигатель . При попытке совершить аварийную посадку вертолет столкнулся с горой и взорвался. Экипаж погиб.
9. 12 декабря 1980 г., боевая потеря вертолета Ми-24д 50 осап (Кабул). Вертолет капитана Романова был подбит огнем ДШК, при падении летчик-оператор л-т Поцелуенок и борттехник л-т Верлока погибли. Командир вертолета выжил.
...
1. 21 января 1980 г., боевое повреждение вертолета Ми-24. Осуществляя воздушную поддержку группы десанта в Панджшерском ущельи вертолет подвергся обстрелу из крупнокалиберного пулемета. Экипаж сумел привести вертолет на базу, получивший ранения бортовой авиатехник ст.л-т Сапрыкин А.Н. был госпитализирован, но скончался 23.01.1980 г.
2. 13 февраля 1980 г., боевая потеря вертолета Ми-24 292 овп ( Джелалабад ). Вертолет капитана Хрулева С.И. осуществлявший разведку в горной местности в 25 км. юго-западнее Джелалабада, попал под обстрел из крупнокалиберного пулемета, получил значительные повреждения и при попытке дотянуть до своей базы разбился. Экипаж из трех человек погиб.
3. 24 апреля 1980 г., боевая потеря вертолета Ми-24д 50 осап ( Кабул ). Вертолет ст.лейтенанта Карчагина А.А. осуществлял атаку наземной цели, недалеко от Газни, ведомым в паре. На выходе из атаки был подбит огнем из ДШК и при попытке совершить вынужденную посадку завалился на борт. Командир вертолета и летчик-оператор погибли, а борттехнику Павлу Никитенко удалось спастись.
4. 5 июля 1980 г., боевая потеря вертолета Ми-24д . Паре вертолетов под командованием капитана Соколова А. Ф. была поставлена задача уничтожить склад боеприпасов противника в 28 км. севернее Кабула В условиях плохой видимости экипажи сумели уничтожить цель, но на выходе из атаки вертолет ведущего попал под ответный огонь из крупнокалиберного пулемета, потерял управление и упал на землю. Экипаж погиб.
5. 23 июля 1980 г., боевая потеря Ми-24. Вертолет ст.лейтенанта Барыша В.В. при проведении разведывательно-ударных операций в 55 км. юго-западнее авиабазы Баграм был сбит моджахедами из ПЗРК. Экипаж погиб.
6. 17 августа 1980 г., боевая потеря вертолета Ми-24д 254 овэ ( Кундуз ). Облет авиатехники после ремонта в зоне а/э Кундуз. Вертолет командира эскадрильи майора Козового М.Р. сразу после взлета попал под обстрел из крупнокалиберного пулемета, потерял управление и столкнулся с землей. Экипаж в составе командира вертолета, борттехника ст.л-та Краснухина К.Г. и занявшего место оператора комэска Ми-8 181 овп Героя Советского Союза м-ра Гайнутдинова В.К. погиб. По неофициальной версии командир вертолета желая показать сокурснику возможности машины совершил ошибку и перевернулся на взлете.
7. 25 августа 1980 г., боевая потеря вертолета Ми-24в 292 овп ( Джелалабад ). При нанесении воздушного удара по выявленным огневым точкам противника в районе водохранилища Суруби, ведомый второй пары капитан Гуськов А.А. вышел из атаки отворотом вправо, тогда как все вертолеты группы должны были замыкать круг отворотом влево, остался без прикрытия и был подбит огнем крупнокалиберного пулемета. Экипажу удалось совершить посадку на подобранную площадку, но через несколько секунд после касания земли вертолет взорвался, экипаж погиб.
8. 18 октября 1980 г., боевая потеря вертолета Ми-24 292 овп ( Джелалабад ). При нанесении бомбово-штурмового удара вертолет капитана Шпанберга А.В. попал под огонь стрелкового оружия противника, был поврежден правый двигатель . При попытке совершить аварийную посадку вертолет столкнулся с горой и взорвался. Экипаж погиб.
9. 12 декабря 1980 г., боевая потеря вертолета Ми-24д 50 осап (Кабул). Вертолет капитана Романова был подбит огнем ДШК, при падении летчик-оператор л-т Поцелуенок и борттехник л-т Верлока погибли. Командир вертолета выжил.
...
Иначе, хубаво използваш търсене, ама не търсиш правилно. Както виждаш, в два от случаите е писано "ДШК", което си е големокалибрен пулемет (Дегтярёв Шпагин Крупнокалиберный) и то доста популярен при муджахедините, ама тези случаи (13 на брой) не ти излизат. Също няма да ти излязат и тези, при които се говори за загуба в следствие на огън от "стрелково оръжие" (както е при номер осем), а също и онези, при които е казано най-общо "от огъня на противника" (който най-често и най-вероятно е от стрелково оръжие).
Първоначално публикуван от Марто (Мартин Христов)
Преглед на мнение
Коментар