Сухой Superjet (ранее RRJ, Russian Regional Jet) — совместный проект компаний АХК Сухой, ОКБ им. Яковлева, Авиакомплекс им. Ильюшина и Боинг по разработке и производству регионального самолёта RRJ. Разработку самолёта осуществляет АХК Сухой. Ряд ноу-хау, сертификацию самолёта за рубежом и поддержку в продвижении самолёта на мировом рынке обеспечивает компания Boeing. Авионику для самолёта будет делать французская компания Thales, системы управления — Liebherr, двигатель — PowerJet. Сборка будет осуществляться на авиазаводе в городе Комсомольск-на-Амуре (ожидается, что также сборка будет осуществляться на одном из заводов в европейской части России). Стоимость разработки RRJ (без учёта создания двигателя) составляет около 700 млн. долларов. Оператор проекта — ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». 75 % минус 1 акция ГСС принадлежит АХК «Сухой»; 25 % плюс 1 акция — итальянской Alenia Aeronautica.
Семейство самолётов RRJ будет представлено шестью моделями — Superjet 60, Superjet 75 и Superjet 95 — вместимостью 60, 75 и 95 мест соответственно с обычной и увеличенной дальностью полёта. Первый полет намечен на осень 2007, начало коммерческой эксплуатации — на 2009 год.
По мнению руководителя Федерального агентства по промышленности (Роспром) Бориса Алёшина (интервью газете «Ведомости» 19 июля 2005), RRJ — единственный конкурентоспособный российский лайнер, так как только в рамках этого проекта сертификация самолёта, обслуживания и всех поставок комплектующих будет проведена по международным стандартам (что является необходимым условием для экспортных поставок).
Основные конкуренты RRJ — самолёты компаний Embraer серии E-170 — E-195 и Bombardier, а также украинский Ан-148.
http://www.sukhoi.superjet100.com/
Семейство самолётов RRJ будет представлено шестью моделями — Superjet 60, Superjet 75 и Superjet 95 — вместимостью 60, 75 и 95 мест соответственно с обычной и увеличенной дальностью полёта. Первый полет намечен на осень 2007, начало коммерческой эксплуатации — на 2009 год.
По мнению руководителя Федерального агентства по промышленности (Роспром) Бориса Алёшина (интервью газете «Ведомости» 19 июля 2005), RRJ — единственный конкурентоспособный российский лайнер, так как только в рамках этого проекта сертификация самолёта, обслуживания и всех поставок комплектующих будет проведена по международным стандартам (что является необходимым условием для экспортных поставок).
Основные конкуренты RRJ — самолёты компаний Embraer серии E-170 — E-195 и Bombardier, а также украинский Ан-148.
http://www.sukhoi.superjet100.com/
Коментар